суббота, 13 августа 2011 г.

Церковь на Братском кладбище (Ростов-на-Дону)


Когда появляется потребность души посетить храм, то лично я обхожу стороной кладбищенские церкви. Почему? Возможно предубеждения, не знаю. Но я не хочу сейчас концентрироваться на себе.

Речь пойдет о церкви Вознесения Господня, которая находиться как раз на Братском кладбище г. Ростова н/Д. Как-то по весне, проходя мимо, решила заглянуть в эту церковь наперекор своим убеждениям. Продвигаясь по аллеи кладбища со стороны пр.Нагибина, я ощущала небольшой дискомфорт. Еще бы, одна, вокруг никого, одни могилы, лишь вороны зловеще каркают с деревьев. Начала уже жалеть, но в поле зрения впереди заблестел бордово-золотистый купол храма, а затем и сам он показался в розовом цвете с шатровой звонницей. Красивое и обнадеживающее произвел он впечатление, рассев былую неуверенность.
Стало сразу спокойно на душе, но неожиданное впечатление произвел белый ангел на постаменте, установленный перед входом в церковь. Подобного я не видела ранее нигде.

Потом узнала больше информации. Оказывается, стоит она здесь уже 98 лет, но изначально не была кладбищенской.

Ее история начинается аж с 1869г. с решения поставить церковь в память избавления от опасности Императора Александра Второго во время покушения на него. Первый временный храм на Новобазарной площади освятили в 1878г. Второй, основательный 3-х престольный храм строили 17 лет. Но в 1910-1913г на средства купцов Герасимова, Мясникова, Сафонова из материала разобранной Александро-Невской церкви, стоявшей на Новом базаре (ныне там часовой завод) сооружена архитектором Г.Н.Васильевым кладбищенская Вознесенская церковь в русском стиле.

Интересно, церковь простояла всё тяжёлое советское время. Богослужения в ней практически не прекращались. В Ростове такой счастливой участью могут похвастаться мало существующих храмов. Ее реконструкция началась только в 1999-2000 годах: сооружены новый купол храма и шатровая звонница. В 2005 произведён косметический ремонт фасада. Теперь она радует глаз, хотя незаслуженно спрятана под сенью кладбищенской растительности.

Внутри храма заканчивалось богослужение, когда я попала в него. Несмотря на то, что прихожан было не более 20-25 человек, настоятель храма общался с ними после службы, отвечая на все житейские вопросы. Был с народом, как говорят, пока не вышел из храма последний человек. Мене понравилась внутренняя атмосфера этой кладбищенской церкви, там чувствуешь себя умиротворенно, атмосфера уюта и спокойствия.

Есть икона Богоматери, образ той самой перед которой молился на коленях Серафим Саровский, и перед ней он почил, как выражаются православные.

Мне эта церковь понравилась. Намоленное место.
При случае буду заходить туда уже без страха перед покойниками, тем более там защита – обелиск с белым ангелом!

11 comments:

Просто большое Вам спасибо!

Спасибо!!! Мне очень надо туда. Говорят , там мощи святой Матроны теперь есть

Спасибо, что поделились.
Я тоже думала, что на кладбищах в церквях только отпевают, и поэтому тоже было некоторое предубеждение. Каково же было мое удивление, когда я этим летом, впервые приехав в Ростов, увидела на Братском кладбище вполне жизнерадостную церковь, в которой проходило крещение детишек! Кстати, приехала я в Ростов в эту церковь не случайно - в 1926 году в ней и моего деда крестили. Так что мне церковь тоже очень понравилась.

Алина,Братское кладбище закрыто. Там маленький,но "теплый" приход. Рада,что о добром былом вспомнилось.

А я хочу там венчаться. И плевать что храм стоит на кладбище. Главное что там хранятся мощи матушки Матроны и многих других святых, которые помогают во всех благих начинаниях.

и правильно.Церковь там действительно "чистая" и тихая и мне батюшка там понравился.Семейные церкви так и выбирают,т.е.по принципу,несуетливый приход и душевные ощущения внутри храма.

Спасибо большое автору. Мне много рассказывали про нее, но сама никогда не заходила. Сегодня большой праздник. Вот туда и пойду, разведаю, почувствую.

признательна за Ваш приятный отзыв.

Спасибо Вам большое за описание. Хочу сказать я там крестила дочь в1990г..вначале было не по себе что именно эта церковь на кладбище...но потом меня успокоили....когда проходил обряд крещения я была так спокойна...А какой там настоятель душевный..очень мне там понравилось. Годы спустя мы поехали вновь туда крестить сыночка и каково было мое приятное удивление что настоятель тот же..и церковь тихая скромная там очень успокавшее место. Я по жизни люблю скромных людей..Я почему то подумала что настоятель именно такой...потому как за больше десяти лет между моими визитами туда мало что изменилось,..Желание есть сходить туда обязательно схожу..

места, там, где было хорошо, следует время от времени посещать, потому что это лишняя подзарядка позитива- полезно для здоровья. удачи.

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More