четверг, 10 марта 2011 г.

Преображенский храм (хутор Обуховка Азовского р-на Ростовской области)

06.03.2011г. На «Масленицу» я встречала весну окрестностях Ростова-на-Дону, в станице Обуховка, оторая расположена в 7 км. севернее г.Азова, в дельте Дона, на правом берегу его рукава Большая Кутерьма, до впадения Дона в Таганрогский залив.
Главной ценностью Обуховки, не считая Батюшки Дона, является православный храм во имя Преображенья Господня, который построен (архитектор Васильев) в 1864г. (освящен в 1866г.). В июле 2011г. он будет праздновать 145 летнее служение народу.

Этот уникальный храм с точки зрения архитектурно-культурных ценностей имеет еще и героическое прошлое.
Он входит в число немногих не только уцелевших во времена гонений со стороны власти, но и не оскверненных. И в этом заслуга местных жителей.
Перед 2-ой ВОВ, когда практиковалась политика уничтожения иной веры в борьбе за идеологию народа, по всей стране были взорваны многое храмы. Преображенский храм в Обуховке спасли люди. Старики и дети вместе с отц. Николаем, который встал на защиту, закрылись в храме, объявив, что взрывать храм придется вместе с ними.
Отважные односельчане спасли его и в период 2-й волны гонений в годы правления Хрущева. Они держали осаду несколько дней и ночей на подступах к своему храму, забрасывая делегацию партийцев камнями. Тогда часть церквей тоже было уничтожено, а оставшиеся подверглись осквернению со стороны партийцев, которые крушили иконостасы и портили иконы. Например, в Ростове-на-Дону стерли с лица земли и 4 уникальных архитектурных творения: Греческий, где сейчас театр кукол; церковь "Всех святых", стоявшей некогда на месте Дворца спорта; церковь в парке Собино и армянскую церковь, построенную на средства армян Нахичевани-на-Дону.
Преображенский храм в Обуховке избежал участи вандализма и теперь является самым намоленным, чистым и энергетически сильным местом. Он настоящее место силы. Недаром сюда едут венчаться молодые пары даже из Ростова н/Д.
И пусть его старинные деревянные входовые массивные двери уже с трудом открываются, цепляясь за порог, но оказавшись внутри чувствуется непередаваемая легкость.
А сколько в храме старинных и удивительных икон? Невозможно оторваться от этих произведений православного искусства. Многие написаны в неповторимом старинном стиле.
Их индивидуальность поражает - это какие-то авторские уникальные творения. Даже лики на иконах не отождествляются с техникой мастерских по иконописи.
Есть иконы, которые я видела там впервые. Невольно рука моя тянулась к иконам, у которых «екало» сердце – от них, конечно же, шла сильная энергетика-поток тепла.
В храме много целительных, как их называют служитель, чудодейственных икон; есть икона «пришедшая» в храм по воде (ее выловили рыбаки в Дону).
Несмотря, что старинные иконы имеют отметку времени (где-то частично потеряна краска, где-то обветшал оклад и т.п.), они притягивают в себе, обладая особой магией, в т.ч. и целительной).

Роспись храмовая также поражает своей целостностью и неповторимостью: выразительные краски и стиль росписи высокого мастерства.
Не хотелось покидать это место, но пришло время возвращаться в Ростов. До глубокой ночи я не смогла заснуть, меня переполняла деятельная энергия. Я как кипящий чайник не могла никак остыть.


В этом сказывается отрицательная сторона посещения мест сил, но они постоянно притягивают. При случае, я не откажусь еще раз побывать там.

18 comments:

Оля, я нашла у вас опечатку.Храм построен в 1864г( ане в 19...).И ещё.Об отце Николае.Вы человек случайный в наших местах, хорошо его не знаете.Прошу не судить сгоряча, да не рубить сплеча.Приезжайте-ка ещё раз (особенно рекомендую субботнюю вечернюю службу).Постойте часок, послушайте, пообщайтесь с Батюшкой.Я сама свидетель удивительных событий с его участием и готова и Вам , и каждому рассказать об этом.Загляните на страничку Обуховского народного хора.Если вы таковы, как рекомендуете себя, то нам есть о чём поговорить.Светлана

Светлана,спасибо за замечание.Я исправила опечатку в тексте,хотя сама поместила крупным планом доску с датой возведения.Еще раз спасибо.А об отце Николае нам рассказал гид,который вел экскурсию.Я наоборот,в восторге от Вашего храма,о чем и пишу,что таких "чистых",наверно,единицы остались.Лично я с удовольствием при случае приеду еще,и если удастся собрать дополнительный материал из уст оцевидцев,буду благодарна.

Оля, я рада встрече с Вами.Есть в жизни много вечного, важного, то, что нужно непременно схранить и передать дальше в неискажённом виде.Я регулярно просматриваю Инэт и нашла на Одноклассниках группу-"Обуховка-центр Вселенной".Там есть потрясающие фото.Если есть интерес к этим краям, то советую зайти на страничку обуховского казачьего народного хора vkontakte.ru/club5468071.Там есть не только новые , но и фото 45г, 54г,и позже.До встречи.Светлана.

Скажите, пожалуйста, а там деток крестят или он не рабочий? Не могу найти телефона этого храма. Спасибо

Храм действующий. там проводятся все обряды.из Ростова туда приезжают пары на венчание.телефона к сожалению не знаю,но туда от ГПЗ ходят постоянно маршрутки.

Ой, спасибо вам за ответ.

А мы в этом году ездили в Обуховку на Масленицу. Понравилось. Хотя погода была очень сырая.

завидую. а я в этом году не поехала:дождь со снегом лепил непереставая

Ольга, в Обуховке только под ногами было очень-очень сыро, а с неба ничего не капало и не сыпалось. Хотя с утра в Ростове тоже снежок мокрый сыпал и мы думали ехать-не ехать. Но потом распогодилось, и мы поехали - и не пожалели!

Впрочем, если Вы заглянете ко мне в блог, то увидите сами, как там всё происходило.

здравствуйте! подскажите, пожалуйста, чем можно добраться с Ростова ? какой маршрут и от куда? спасибо

В Обуховку ходят маршрутки от ГПЗ. Их остановка не там,где автобусы,а чуть в сторону,к проулучку. Ну спросите,там Вам подскажут

спасибо большое... съездила в этот чудный храм ... очень понравилось.. так спокойно, тихо...

Я очень рада,что Вы получили положительный эмоциональный заряд.Травка полезет,я опять туда поеду,душа попросила.

Здравствуйте! Вот телефоны батюшек, я их нашла прям в лавке в храме.отец Николай 8-928-75-17-308 (Кравченко), 8-928-270-9847 о.Николаи. Если кому нужно!

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, отец Николай, который в годы войны вместе с односельчанами защитил храм - это Николай Крюков?
Дело в том, что мой дедушка был настоятелем этого замечательного храма в военные (но не с начала войны) и послевоенные годы. Папа много рассказывал о событиях тех лет, но о том, как хотели уничтожить церковь я не слышала.
Спасибо!

Татьяна,я фамилию не знаю.Нам о храме рассказывала гид.Она говорила,что батюшку прихода в те смутные годы звали отец Николай. Их все по именам величают. Я уверена,что его фамилию можно узнать из истории прихода или у местных старожил.Знаю одно,что его все уважали и любили.Таких людей сейчас поискать

Здравствуйте! Пользуясь случаем хочу немного рассказать о крестинах в храме. Я крестила свою дочь в 2009 году. Всё прошло просто замечательно. Крестил нас Настоятель Протаирей Николай. Золотой души - человек. Спасибо за всё! Номера телефона Батюшек: 89287517308 от. Николай, 89282709847 от. Николай!

Оля, здорово были!
В Вашем верхнем посте нашёл неточности.
Обуховка это не станица, а хутор станицы Елизаветинской (Елисаветовской).
А расстояние от Азова составляет 5 (пять) км.
Спасибо за фото. Это моё, родное.
С уважением, Валериан.

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More