пятница, 20 августа 2010 г.

«Путеводительница»


Психология жизни такова, что человек - целенаправленная личность, т.е. на протяжении всей его жизни желания человека порождают определенные предметы, к которым он стремится, т.е. то конкретное, которое он мечтает достичь. Любая цель является побудительной причиной, по-другому мотивом, к соответствующему действию. Если мотивация достаточно сильна, то человек начинает предпринимать все, чтобы добиться поставленной цели. Зачастую он наверняка не знает, какие действия позволят получить необходимое ему в самые короткие сроки.
Но случается и такое, когда человек сразу берется за несколько дел, потому что часто одно желание побуждает другое, и как расставить приоритеты, он не знает. Наступает период душевных мучений: «Что первично, что вторично?» или «Надо мне это или нет»?
В подобную ситуацию и я попала. С одной стороны, затруднение в определении с работой: стабильно-гарантированное место с надоевшими служебными обязанностями или начать поиск желаемой, творческой? С другой стороны, какое творческое направление предпочтительнее выбрать, если есть стремление к нескольким и имеются соответствующие наработки? Неоднократно терзаемая неразрешимыми мыслями в поисках ответов, я словно топталась на месте, понимая, что пока не определюсь, двигаться вперед в своем развитии не смогу. Забыв об интересах, безрадостно «тянула привычную лямку» «офис-вумен». Словно какая-то сила покинула меня, унося радость бытия. Что делать?
Оформила трудовой отпуск в надежде отдохнуть от накопившегося напряжения. Переделав много бытовых дел и потеряв контроль за датами календаря, в конце текущей недели я почувствовала нахлынувшее сильное желание выйти в понедельник на работу. Появилось навязчивое ощущение, словно я отгуляла положенный срок и надо выходить, а то не успею сделать работу до начала аудита. Сотрудники удивились, зачем я раньше времени пришла, этим способствуя моему прозрению. Оказалось, что я ошиблась со временем и вышла на работу раньше положенного срока. Подбодрив себя: «Ну что ж, раз так получилось, надо отработать, отгулы в будущем, не помешают.
Я активно приступила к выполнению своих обязанностей. Бегая из кабинета в кабинет между этажами, наткнулась на сотрудницу, которая искала желающего занять ей денег. В качестве оправдания своего поступка она предложила посмотреть товар, который ей предложили купить. Отказавшись, ссылаясь на занятость, я тут же поменяла свое решение, услышав, что речь шла об иконах. Кто-то продавал две иконы, и одну из них она покупала. Выбор сотрудницы меня оставил равнодушным, но когда развернули другую, непонравившуюся ей икону, мои руки невольно потянулись к ней. Сердце, как говориться, «екнуло», когда я ощутила легкое покалывание в пальцах и идущее тепло от иконы к руке. Человек, который продавал свои старые семейные иконы, собирая деньги на ремонт крыши своего дома, посмотрев на меня, сказал: «Что, зацепило?»
- Да, - ответила я, - если бы мне пришлось делать выбор, то я бы взяла себе именно эту, но в мои планы это не входит, к тому же у меня сейчас пустой кошелек. –
Поднимаясь на пятый этаж на свое рабочее место, я встречаю на лестничной площадке другую коллегу, которая интересуется, как мои дела.
- В голове дыра, - отвечаю я, шутя, - и в кошельке пусто, а тут случайно кто-то продает икону, которая мне понравилась. Мне она показалась оригинальной, т.е. икона - чья-то авторская работа, а судя по останкам сотлевшей от времени обрамляющей ее ткани, старинная. –
- Если понравилась, бери, - отвечает она, - я тебе дам денег. Когда сможешь, тогда вернешь долг. –
Позже узнала, что у меня был приоритет первого покупателя на оставшуюся икону, потому что чуть позже появились другие желающие ее приобрести, даже за большую цену.
Таким образом, завладев завернутым свертком с загадочной иконой, я принесла ее домой. Никто, в том числе и я не знали точного ее названия.
- Какая разница, Богоматерь – она и есть Богоматерь, как бы икона не называлась, - говорили «знатоки» такие же, как и я.
- Собственно никакой, главное она мне понравилась, но почему именно эта икона «пришла» ко мне? – думала я, раскручивая цепочку событий.
-Может не случайно раньше срока меня «потянуло» на работу? Не случайно я оказалась в нужное время в нужном месте? –
Вечером, «вытянув» информацию из Интернета, я узнала, что приобретенная икона именуется «Одигитрия», в переводе с греческого «Путеводительница», т.е. «указующая путь». Изначально «Одигитрия» была написана святым евангелистом и апостолом Лукой. Согласно преданию, однажды Богоматерь, явившись к двум слепым старцам, привела их в храм, и, поставив перед своей иконой, даровала им зрение. С тех пор икону начали именовать по-русски «Путеводительница». Именно в этой иконографии было написано первое изображение Девы Марии. К данному типу относятся почитаемые на Руси иконы: «Богоматерь Казанская» и «Богоматерь Смоленская».
После осознания цепочки этих последовательных событий, выстроившихся за день, на меня нахлынули перемежающие эмоции радости и шокирующего удивления, которые мешали заснуть. Теперь я не сомневалась, что моя «Путеводительница» поможет определиться с приоритетами моих желаний и сделать выбор, раз все ситуации сложились воедино, словно сама Вселенная помогла мне.

1 comments:

Икона очень красивая, и видно, что она "с историей".

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More